?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

(запись будет создаваться путём добавления)

Начнём с типичных ошибок:

- Главная и самая распространённая ошибка - прийти в магазин и радостно во всеуслышанье объявить: "Я ничего не понимаю в компьютерах!", эта популярная фраза - пароль для продавца, ею вы объявили продавцу, что вам можно втюхать любое залежалоеговно и вы являетесь лакомым кусочком для любого продавца-неудачника. Эта фраза наносит вам ущерб, эквивалентный, минимум, двумстам-трёмстам евро. Если вам очень сильно хочется произнести эту фразу - терпите, лучше страшно вращайте глазами, как будто у вас запор и в ответ на слова продавца многозначительно хмыкайте, так продавец убедится, что вас просто так на кривой кобыле не объедешь. Кстати, признаваться в своём незнании компьютерной техники уже давно немодно и бессмысленно - всегда есть люди, которые ничего не понимают в компьютерах больше вас, а как только вы купите компьютер, количество таких людей многократно увеличится - ведь вы уже разбираетесь, как правильно компьютер покупать, а это очень большое и очень важное знание (!), вы теперь можете учить этому знанию других и оно вам в жизни пригодится ещё неоднократно. Любая девочка-дурочка ныне считает себя опытным, матёрым пользователем, а часто и корифеем.

- Вторая ошибка - прийти в компьютерный магазин не зная точно, чего вы хотите. Для того, чтобы правильно выбрать самое сложное устройство, созданное нашей цивилизацией, навряд достаточно знаний неспециалиста, необходимо проконсультироваться хотя бы со своими друзьями.
Приходите покупать компьютер уже зная, что вам нужно, либо с консультантом - знакомым, родственником и т. п.

- Третья ошибка - консультироваться с продавцами.
Не верьте продавцам по следующим причинам:
 -- интересы продавца противоположны вашим: продавец хочет ЧТО-НИБУДЬ продать, а вы заинтересованы купить только хорошую, нужную вам вещь, из этого следует, что если вы ошибаетесь - продавец поможет вам в этом (!),
 -- продавец больше заинтересован в факте покупки, чем в качестве вашего выбора, а поскольку при дешёвой цене вероятность покупки выше, то продавец будет продвигать вам более дешёвую (вне зависимости её потребительских качеств) вещь, а потребительские качества при этом могут быть для вас неприемлемыми, но вы это поймёте уже после покупки (!),
 -- в 95 % случаев продавец не является специалистом в компьютерной технике, а является лишь продавцом, который выучив несколько "умных" компьютерных терминов, вешает вам их на уши, изображая из себя знатока, продавец никогда не скажет вам (внимание!), что он чего-то НЕ ЗНАЕТ, если он чего-то не знает, он будет делать вид, что всё понимает или уводить вас в сторону, туда, где он хоть как-то сможет скрыть отсутствие своих знаний,
 -- из вышесказанного следует, что продавец заинтересован предложить вам самый дешёвый (значит не самый лучший) товар, чтобы вы не "соскочили", испугавшись цены; к тому же, предлагая дешёвый товар, он проверяет этим вашу квалификацию - если вы разбираетесь в компьютерах, вы не возьмёте дешёвку и сами выберете, что-то лучшее, чем он вам предложит, а если не разбираетесь - вы скорее выберете дешёвку, чем чуть более дорогую вещь. Главное, самом факт советованья с продавцом говрит ему о том, что вы - выгодный глупый покупатель..


Приёмы продавцов для втюхивания вам говна:

1. Первая уловка каждого уважающего себя продавца компьютеров, это вопрос: "Для каких задач вы покупаете компьютер?" Смысл этого вопроса совсем не в том, о чём вы подумали, этим вопросом продавец пытается:
  а) выяснить вашу квалификацию (что для втюхивания - самое важное), если вы правильно отвечаете на этот вопрос (например - "пошёл на хер!"), то продавец понимает, что его уловка не прошла, процесс втюхивания резко прекращает и начинает процесс следования вашим указаниям,
  б) запутать малоподготовленного покупателя. Никакой человек, покупающий компьютер, неспособен ответить на этот вопрос просто потому, что этот вопрос глупый - для каких задач вы покупаете компьютер? - для всех, естественно.
  в) исподволь внушить неопытному покупателю, что он имеет дело с большим и глубоким специалистом в компьютерной технике,
  г) сразу заставить вас принять невыгодную психологическую позицию: продавец - сэнсэй, вы - говно,
  д) незаметно поглумиться над вами: ваш глупый ответ будет внесён в реестр глупейших ответов, получит своё место в рейтинге и будет под хохот цитироваться на совместном распитии пива в Бирхаузе.
Правильная реакция на этот вопрос - привести продавца в чувство и напомнить ему, у кого здесь деньги, а кто за эти деньги должен танцевать: "Молодой человек, я вам продиктую, какие функции и устройства в моём компьютере должны быть в наличии, а вы мне скажете, сколько у вас такой комп может стоить..."

2. Следующая стандартная уловка, фраза: "Вам лучше выбрать не тот процессор (видеоадаптер, системную плату, оптический привод. и т. д.), что вы хотите, а вот этот (тыкает пальцем в непонятное устройство), он гораздо меньше стоит, а по скорости почти такой же" (она обычно произносится после того, как вы на весь магазин радостно объявили "я ничего не понимаю в компьютерах!"), на наш язык эта фраза переводится так: "Раз ты лапоть, то возьми вот это говно, его преимущество в том, что мне его срочно нужно втюхать, оно хоть и, действительно, на пять евро дешевле, но зато и в пять раз медленнее, но это ты, лох, поймёшь ещё не скоро".

3. "Зачем вам такой мощный компьютер (многоядерный процессор, огромный диск, большой монитор)? Вам для начала лучше попроще", перевод: "Бабушка, я же вижу, что ты уже старая, а, значит - тупая, поэтому я тебе сейчас нафтюхиваю всё говно, такое же старое, как ты, а директор за это мне выпишет премию" или так: "говнокомп у нас уже готовый стоит-дожидается тебя-дурака под прилавком, а хороший комп, какой ты хочешь, ещё собрать надо".

4. "Русского Виндоуза не существует" (вариант: "русский Виндоуз ещё сырой", "русский Виндоуз намного дороже", "хм-м! мы шиффём ф Эстоонии-и..." и т. д.)

Надо заметить, что эти слоганы от продавцов подхватили многие глупенькие мальчики и девочки и теперь пытаются из себя с помощью этих фраз изображать "знатоков", совершенно не понимая их смысла и не зная их происхождения.

(далее - позднее будет добавлено)

Можно задавать или подсказывать вопросы и уловки продавцов, актуальные будут добавлены



  

Комментарии

( 13 комментариев — Оставить комментарий )
kirpits
20 ноя, 2011 13:36 (UTC)
значит нужно сразу продавцу в торец...
и уйти ни чего не купив...
82_131_50_21
20 ноя, 2011 13:59 (UTC)






Ага.



Edited at 2014-01-25 14:51 (UTC)
sjuuzimoon
24 авг, 2012 07:55 (UTC)
а что же делать?
ооо! как Вы замечательно пишете! это про меня!
а что же делать? как же быть?
вы даете короткие бесплатные советы? нет смысла мне что-то долго объяснять, я это вполне осознаю :))
вот мне нужен комп не так чтобы очень навороченный, но приятный при пользовании,и главное, чтобы ближайшие хотя бы 5 лет не было бы забот. А один 17-летний юноша советует это: http://www.hinnavaatlus.ee/products ЭТО НЕ РЕКЛАМА/S%C3%BCle-%20ja%20tahvelarvutid/S%C3%BClearvutid/204942/
а я склоняюсь купить это: http://www.hinnavaatlus.ee/products ЭТО НЕ РЕКЛАМА/Süle-%20ja%20tahvelarvutid/S%C3%BClearvutid/203371/
или вообще нет разницы?
и правильно ли, что ищу товар на этом сайте?
прошу у вас совета, уделите мне немножко времени, пожалуйста
С уважением.
82_131_50_21
24 авг, 2012 16:49 (UTC)
Re: а что же делать?


Неполная схема выбора ноутбука указана мной вот тут:
http://82-131-50-21.livejournal.com/3816.html

В этой схеме, кажется, пока отсутствует рекомендация иметь при выборе компьютера консультанта (опытного пользователя, компьютерного специалиста и т.д.). Вы же, вероятно, консультировались со знатоками при выборе автомобиля? Компьютеры намного сложнее устроены. Консультанту вы можете позадавать вопросы относительно технических характеристик и пополучать на них ответы, кроме того, его наличие имеет сильное терапевтическое действие на нечестных продавцов, увидев человека, знающего дело, они чаще всего перестают пытаться обмануть клиента (см. выше), так как понимают, что шансы очень невелики. Я, например, когда прихожу в магазин с клиентом (или родственником) выбирать комп, сразу говорю продавцу, что я консультант человека, выбирающего компьютер. Это зразу отбивает у продавца интерес к втюхиванию.
Кажется, вы имели в виду этот ноут:
http://www.hinnavaatlus.ee/products/S%C3%BCle-%20ja%20tahvelarvutid/S%C3%BClearvutid/203371/
?
Комп средний по всем параметрам, зато и недорогой. Фирма Эйсер тоже весьма известна. Процессор i3 очень неплох.
sjuuzimoon
27 авг, 2012 06:19 (UTC)
Re: а что же делать?
Здравствуйте,
еще раз спасибо за ответ,
Вы не поверите, но я технику выбираю именно так: мне мои хорошие знакомые или друзья, как правило, мужчины, говорят "бери" и я покупаю. Так я и машину купила. И до сих пор (уже 3 года) открываю в ней что-нибудь новое, и даже есть еще что-то, чего я не знаю, и я даже не заморачиваюсь, потому что она эксплуатируется и так. А вопросы решаю по их поступлению.
С компьютерами всё то же самое. В разное время разные авторитетные для меня люди рекомендовали, и я покупала. И вот этого Вашего "неплох" мне достаточно, пожалуй, я его куплю.
Вам, наверное, кажется преступным такое пренебрежение к важным для Вас предметам. Я специалист в других областях, и меня тоже поражает как люди могут игнорировать или делать вид, что всё в порядке, в другой части человеческой жизни, которой я занимаюсь.
И, честно, я не буду вникать в детали. Вот мне всё равно как называется процессор в моём компе, главное, чтоб он сносно работал, не доставлял мне неудобств и не зависал. Невозможно много обо всём знать. Я дучше у Вас спрошу или почитаю Ваш дневник (о приоритетах в выборе компа я почитала, респект)))
Хорошего дня!
82_131_50_21
27 авг, 2012 15:42 (UTC)
Не рекомендую:





Не рекомендую покупать ноут без ОС (Виндоуз). Именно такой вариант вы представили. В этом случае вы будете зависимы от настройщика компьютеров, типа меня, т.к. вам придётся использовать нелицензионный Виндоуз, а это скорее всего приведёт к тому, что вам регулярно придётся пользоваться чужой помощью для установки и настройки ОС или регулярно возникающих с нелицензионной ОС вопросов. Я бы не рекомендовал экономить на ОС. Главное в выборе ОС то, что она должна быть русской (вне зависимости от вашего владения английским). Эта рекомендация есть в моём списке для выбора ноутов, не думайте, что она попала в список случайно :)) . Русская ОС очень важна для обучения, ограничения ошибок в работе и для простого психологического комфорта.



Edited at 2012-08-27 15:45 (UTC)
sjuuzimoon
28 авг, 2012 06:16 (UTC)
Re: Не рекомендую:
... заманчивое предложение зависеть от Вас (а сколько Вам лет - не могу найти как зачеркнуть фразу, ну Вы поняли :)))
а всерьёз - дык продаются все с линоксом, будь он неладен. А если потом докупить Виндоуз? (я вообще о том пишу? правильно? линокс?)
82_131_50_21
28 авг, 2012 15:53 (UTC)
C Линухом дела обстоят непросто




Линух - для компьютерных маньяков и духовных партизан. В магазинах его ставят для того, чтобы сказать, что "ОС на продаваемом компе ЕСТЬ". С сильным ударением на слове "есть", т.е. вам сильно намекается тезис о необязательности в качестве ОС именно Виндоуза и если вы продолжите свои распросы, то продавцы скажут вам об этом прямо; можете попробовать, чего вам бояться - за спрос ведь деньги не берут...
Линух бесплатен, в этом его главное достоинство (для продавцов) и в этом его главный недостаток. Представьте, что вы будете жить в палатке, готовить пищу на костре и питаться тем, что поймаете и насобираете в лесу и на реке, примерно такова жизнь под Линухом, всё даром, но это "всё" вам нужно поймать, собрать, разделать, освежевать, сварить, сшить из шкуры одежду и мокасины САМОЙ. Некоторым это нравится. Но вас, скорее всего, съедят медведи. "Компьютер с Линуксом", это, фактически, - компьютер без ОС.
А покупать Виндоуз отдельно - гораздо дороже. Отдельно он стоит 90 евро.



Edited at 2012-09-02 10:50 (UTC)
sjuuzimoon
10 сент, 2012 07:54 (UTC)
Re: C Линухом дела обстоят непросто
ааа! так много писала и стерлося всё, чайник я чайник.
так вот, я уже купила комп и вернула его обратно: http://estonia.livejournal.com/4565214.html
Теперь зато я знаю, что мне нужен Виндоуз на английском (так меня обезьянку приучили), нужен "офис", ибо буду творить нетленку. А так еще да, 15,6 дюймов и чтобы фильмы смотреть он-лайн. Наверное, исходя из ваших советов, логично покупать i3 процессор. Где я могу найти комп не отходя от компа? можно ли доверять hinnavaatlus или просто перепроверять инфу с сайта?
в общем, я как-то растерялась... не бросайте меня...я чувствую себя такой одинокой... :)))
82_131_50_21
14 сент, 2012 09:00 (UTC)
Хинаватлус тем и хорош



Хинаватлус хорош тем, что в нём собраны все цены Таллина. Но вся информация на нём, разумеется, требует проверки. Фирмы либо опаздывают с обновлением информации, либо ошибаются второпях, либо с рекламными целями указывают заниженный ценник.
Зато на Хинаватлусе есть каталог фирм (внизу страницы):
http://www.hinnavaatlus.ee/firms/?&START=10
и много других данных: телефоны, адреса, сайты фирм. Вы можете посмотреть данные непосредственно на сайтах фирм, там данные, обычно, обновляются лучше.
Несогласен с вами насчёт русского Виндоуза и размера экрана (см. "Как правильно выбирать ноутбук" http://82-131-50-21.livejournal.com/3816.html
), размер экран стоит на первом месте не случайно, но хозяин - барин, я имею право только советовать, а за ваш выбор отвечаете вы. 15-тидюймовые экраны ноутов и английский Виндоуз - зло. Вот:
"Зачем нужна русская операционная система Виндоуз?"
http://82-131-50-21.livejournal.com/4593.html
как для вас написано.
Но, благодаря вам, у меня появилась новая тема для поста: "Почему маленькие экраны - зло". В ближайшее время я напишу об этом... :)







Edited at 2012-11-17 22:05 (UTC)
karpion
3 авг, 2016 16:49 (UTC)
Re: Не рекомендую:
Вы очень удивитесь - но с лицензионной Windows проблем не меньше, а то и больше.
82_131_50_21
4 авг, 2016 06:08 (UTC)
"Вы очень удивитесь..."
"Вы очень удивитесь..."


"Вы очень удивитесь"? Это слоган из дешёвой рекламы для хомячков.
Да и чему я удивлюсь? И с какой стати я удивлюсь?

Я настраиваю компьютеры с 1998 года. Я устанавливал несколько десятков разных ОС и их версий около 4 тыс. (4000) раз, может, 3 тыс., а может, 5 или 6, зарубок я не делал. А настраивал разные компьютеры примерно 6-7 тыс. раз.
http://82-131-50-21.livejournal.com/355​9.html

Пишите больше. Только не ведите себя так, как будто вы о компьютерах знаете больше меня. И если я что-то утверждаю, то так оно и есть. Ибо мои утверждения базируются на огромном опыте и статистике. А спорить с вами мне нет смысла.

karpion
4 авг, 2016 10:14 (UTC)
Re: "Вы очень удивитесь..."
Авторы дешёвой рекламы берут свои слоганы из реальной жизни. Однако, этот факт не даёт им авторского права на эти слоганы.

Разумеется, бывают кривые пиратские сборки. Однако, лучшая из пиратских сборок, скорее всего, будет лучше лицензионной версии. Как минимум - сборка Simplix лучше официальной версии W'XP.

Самая веселуха началась с появлением SATA, не умеющего работать в режиме совместимости с IDE: лицензионный диск не содержал драйверов SATA, так что при загрузке с CD-диска система просто не видела HDD; лёгкого пути добыть обновлённый лицензионный диск (с вписанным туда драйвером) не было; а пираты оперативно выпустили сборку с драйверами SATA.

Кстати, интересно было бы узнать, какими драйвер-паками (наборами драйверов) дл W'XP Вы пользуетесь.
Упреждая вопрос: W'Vista - неюзабельна; W'7 менее удобна, чем W'XP; W'8 и W'10 ещё хуже.
( 13 комментариев — Оставить комментарий )